Туристический портал

Форма входа

Поищем?

Архив сайта

Главная » 2011 » Июль » 10 » Азиатские небоскребы-«близнецы»
14:07
Азиатские небоскребы-«близнецы»


В далеком уже 1998 году, после завершения строительства двойных башен Петронас Тауэрс (Petronas Towers) в Куала Лумпур (Kuala Lampur), Малайзия, их поспешно объявили двумя самыми высокими зданиями в мире. Несмотря на то, что обоснованность этого заявления и была немедленно оспорена, невозможно было не признать этот беспрецедентный успех в высотном строительстве.




Здание в основном состоит из железобетона. Его высота 452 м, до верхней части «архитектурных» шпилей, 403 м - до крыши и 375 м - до наивысших обитаемых этажей. Архитектурная компания, «Cesar Pelli & Associates», а также инженеры-проектировщики компаний «Thornton-Tomasetti Inc.» и «Ranhill BersekutuSdn. Bhd.», сделали выбор в пользу железобетона по очень специфическим причинам. Начнем с того, что бетон всегда был более привычным материалом для региональных подрядчиков, чем сталь. В Азии, как правило, отдают предпочтение строительству многоэтажных домов из бетона, чем из стали. В частности, это относится к островам в Южно-Китайском море, где предпочитают бетон, поскольку стоимость импортируемой стали является непомерно высокой.

Конечно, экстремальные сейсмические и ветровые нагрузки, присущие данному региону, принимаются в расчет при строительстве здесь любого высотного здания, поэтому в качестве материала почти всегда использовался бетон высокой твердости. Свою роль в выборе материала сыграли экономических факторы. Главный владелец, Малазийский нефтяной конгломерат Petronas, не планировал сдавать много помещений в аренду, точнее, планировал сдавать меньшее их количество в процентном отношении, чем это обычно делается в аналогичных небоскребах. Поэтому, располагая значительной затратной сметой, было принято решение использовать железобетонные каркасы и колонны, неизбежно более дорогие, по сравнению со стальной конструкцией.

Есть еще одна интересная особенность данного шедевра архитектуры. Поскольку башни должны были соединяться двухэтажным мостом на уровне 41-го этажа, лестница каждой башни может служить в качестве дополнительного запасного выхода для другой башни. Размер каркаса каждой башни, следовательно, можно было уменьшить и встроить только одну лестницу. Аналогичным образом, дополнительную площадь можно было получить, разместив механические службы каждой башни снаружи, в двух 43-этажных зданиях или «турнюрах», смежных с башнями. И последнее, бетонные блоки можно было минимизировать посредством выборочного применения новейшей высокопрочной смеси с целевой прочностью 80 МПа (11,600 фунт/дюйм2) - впервые в Малайзии.

За весь период существования башен по поводу такого инженерного решения было высказано много интересных мнений. Так, один из архитекторов башен «Петронас», Чесар Пелли (Cesar Pelli), охарактеризовал получившуюся в результате конструкцию из бетонного каркаса и колонн по периметру как «пластичную трубу».

Две «пластичных трубы» Петронас Тауэрс покоятся на бетонной плите фундамента толщиной более трех метров. Что необычного в этой высокой конструкции? Поскольку твердая порода под площадкой находится слишком глубоко для того, чтобы до нее можно было добраться, опорная плита поддерживается, в основном, боковой силой трения. Это трение создается за счет 208 массивных (3м х 1м) прямоугольных свай-барет с зубчатыми сторонами. Сваи вбиты в нижележащий слой твердого песка на глубину до 115 м. Группа из 85 свай непосредственно поддерживают каждую башню, в то время как оставшиеся поддерживают «турнюры».

Из фундамента на 25 м ниже уровня земли выступают бетонные каркасы каждой башни, с размерами 13м х 13м. Толщина стенок каркаса изменяется от 76 см в основании до 36 см в верхней части. По периметру каждой башни находится концентрическое кольцо из 16 железобетонных супер-колонн с диапазоном диаметра от 2,4 м в фундаменте до 1,2 м на крыше.

Хотя на уровне земли супер-колонны и находятся друг от друга на расстоянии 10 м, центр к центру, с увеличением высоты они наклоняются по направлению к каркасу, для получения характерной формы башен. Происходящая в результате сходимость колонн уменьшает расстояние между ними до 6,7 м в верхней части.

На каждом уровне колонны связаны друг с другом посредством арочно-дуговых моментальных балок, для образования законченной и независимой системы стен по периметру. Благодаря прочности, присущей железобетону, каркас и супер-колонны связаны друг с другом только одним слоем консольных балок: двухэтажными бетонными решетчатыми балками на 38-м этаже. Скрепленные таким образом, каркас и супер-колонны образуют «пластичную трубу», настолько прочную к поперечным усилиям, что демпферы не требуются. Более того, требуемая упругость при ветровых нагрузках достигается посредством отсутствия связи каркаса и колонн по периметру выше средней отметки высоты, в то время как высокопрочные бетонные блоки уже имеют требуемую упругость для выдерживания сейсмических нагрузок. Расположение такого большого количества бетона на столь значительной высоте над уровнем земли само по себе было значительной задачей, и подрядчики побили мировой рекорд, закачав бетон на высоту 380 м.

Конструкционные инновации, использованные при строительстве Петронас Тауэрс, были дополнены спецификацией на заказные биметаллические платформы быстрого изготовления для плит настила и самоочищающиеся (!) консольные элементы фасада. Кроме того, оригинальную конструкцию и технологию изготовления имеют навесы из нержавеющей стали. При постройке объекта применялись скользящие стальные опалубки для заливки супер-колонн, а также 29 высокоскоростных двухпалубных подъемников для каждой башни.

И, конечно же, самой привлекательной и запоминающей особенностью строения является подвесной мост длиной в 60 м, высотой в 10 м и весом в 653000 кг, соединяющий две башни. Мост был изготовлен в Южной Корее, собран на стройплощадке и поднят в виде цельной конструкции на высоту в 184 м. Мост установлен на 41 этаже, прямо над консольными балками башен. Уникальными по характеристикам являются опорные точки моста. Допустимое боковое смещение этих точек - всего 25 см, поразительная точность, ставшая возможной благодаря жесткости бетона.

Категория: Свадебные туры | Просмотров: 119 | Рейтинг: 0.0/0

Ещё...

В Гондурасе и без туристов не плохо – часть 1
Ехали в Америку работать, заодно и отдохнули – часть 6
Как сделать поездку с ребенком комфортной для него?
Самый большой город в Европейском Союзе
Носочные страсти в столице Парагвая – часть 2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]